В преданной любви американцев к супергероям разных мастей и комиксам об их бесконечных похождениях есть что-то трогательное, но для среднестатистического жителя России загадочное и непонятное. Причем любовь эта с годами не проходит, что лишь подтверждают внушительные кассовые сборы киноэкранизаций «Людей Х» и «Человека-паука» – даже маститые западные критики закрыли глаза на их недостатки, полностью отдавшись во власть ностальгии. «Сорвиголова» также обречен на коммерческий успех, хотя объективных минусов у него куда больше, чем у вышеупомянутых лент.
По всей видимости, уже после окончания съемок фильм претерпел некоторую переработку. С одной стороны, необходимо было добиться возрастного рейтинга PG-13, а с другой – избежать затянутости «Человека-паука», вместив все действие в 100 с небольшим минут. В результате покромсанный сюжет бесцельно скачет от одного события к другому, теряя по пути логичность и убедительность, а безжизненные, высокопарные диалоги о морали, правосудии и справедливости сильно тормозят фильм и повисают в воздухе – картина абсолютно лишена глубины, которая могла бы заставить поверить в их искренность. Кроме того, положительные герои подчистую проигрывают в харизматичности «плохишам», и не из-за того, что злодеи получились особенно «мясистыми», просто Сорвиголова и Электра вышли плоскими и скучными, а любовному роману между ними не хватает «искры».
Марк Стивен Джонсон, написавший сценарий и поставивший ленту, – новичок в режиссуре, и в этом корень всех бед «Сорвиголовы». Художественное исполнение, операторская работа, музыка, спецэффекты, хореография поединков и другие технические аспекты фильма безупречны, но вот для того, чтобы твердой рукой собрать отдельные элементы мозаики в цельную, осмысленную и красочную картинку, Джонсону не хватило умения и опыта.
По большому счету, «Сорвиголова» достойна внимания только из-за зрелищного визуального ряда. Темные, мрачные улицы Нью-Йорка служат отличным фоном для масштабных разборок между силами Добра и Зла, а умело поданные схватки значительно более жестоки, чем полагается фильму с биркой PG-13. Простреленные руки, переломанные ноги, не говоря уже о многочисленных летальных исходах – в экранизации комикса, ориентированного на детей и подростков, подобный разгул насилия увидишь нечасто. На контрасте с этой «взрослостью» экшена особенно сильно бросаются в глаза поверхностность и разрозненность фильма в целом. «Сорвиголова» – не самый плохой образец блокбастера, основанного на комиксе, однако в то же время в нем нет ничего, чем можно было бы гордиться.
Резюме:
Средняя по всем показателем экранизация комикса со всеми вытекающими отсюда последствиями.